?

Log in

No account? Create an account
 
 
31 July 2013 @ 08:11 pm
Купцов, Бурлюк. АНТ-20 „Максим Горький". Портрет поэта-футуриста В. А. Каменского.  
Купцов Василий Васильевич. 1899-1935
....
Учился в Псковской художественно-промышленной школе им. Н. Ф. Фан-дер-Флита в 1913-1918 гг., в Свободных художественно-технических мастерских (бывшее ЦУТР) в 1921 г., Вхутемасе—Вхутеине в Петрограде в 1922-1926 гг., а также у П. Н. Филонова.
Член объединения „Круг художников" в 1926-1932 гг., входил в группу МАИ с 1925 г.
....
Живописец и график.
....
Одна из самых распространенных тем советской живописи 1920—1930-х гг. — изображение летательных аппаратов как символа технического прогресса, индустриальной мощи — соединяется в картине Купцова „АНТ-20“ „Максим Горький" (1934) с не менее популярным сюжетом парадов и демонстраций, революционных празднеств.
....
Под самолетом — центральная часть Ленинграда, Дворцовая площадь в праздничном убранстве, с колоннами демонстрантов, несущих транспаранты. Изображение мира если не с „космической", то по крайней мере с „атмосферной" точки зрения в какой-то мере созвучно учению Филонова, а „сделанность", позволяющая рассмотреть окна домов и фигурки демонстрантов, изображенных с высоты полета, свидетельствуют о следовании призыву Филонова „упорно и точно рисовать каждый атом", хотя и в несколько вульгаризированном по отношению к живописи учителя виде.
Изображение0002
11. В. В. Купцов
АНТ-20 „Максим Горький". 1934
11. Vasily Kuptsov
The Maxim Gorky ANT-20 Plane. 1934
.........................
Бурлюк Давид Давидович. 1882—1967
....
Учился в Казанской художественной школе в 1898—1899 гг. и в 1901 г., в Одесском художественном училище в 1899—1900 гг. и в 1909 г., в Королевской академии в Мюнхене в 1902-1903 гг., в студии Ф. Кормона в Париже в 1904 г., в МУЖВЗ в 1910—1914 гг.
Член-учредитель „Бубнового валета", участник „Союза молодежи".
....
Центральная фигура русского авангарда, Бурлюк в меньшей степени, чем его товарищи, был „смутьяном холста", больше расходуя свою энергию на организационную деятельность и эпатажные выступления в печати, на диспутах, лекциях на темы современного искусства, борьбу с салонным искусством и расхожими эстетическими представлениями. Писал пейзажи и портреты, показывая себя не исследователем и открывателем, а скорее популяризатором новых путей в искусстве.
Экстравагантная деформация натуры или преувеличенная фактурность живописи иногда уступали место довольно традиционно трактованным этюдам, свидетельствуя о том, что Бурлюк не придерживался строго какой-либо системы в своем творчестве.
....
На портрете 1917 г. изображен Василий Васильевич Каменский (1884—1961) — поэт-футурист, организационно связанный с Бурлюком и родственный ему тягой к новому в искусстве, упоением молодечеством, удалью, что особенно проявилось в поэме „Сердце народное — Стенька Разин" (1918).
Каменский был также летчиком, актером; в 1905 г. участвовал в революционном движении.
Созданный Бурлюком „лик" поэта повествователен: изображение и тексты, помещенные на фоне, говорят о характере и многогранной деятельности персонажа.
Изображение0004
27. Д. Д. Бурлюк
Портрет поэта-футуриста В. А. Каменского. 1917
27. David Burlyuk
Portrait of the Futurist Poet Vasily Kamensky. 1917
......................
PAINTING OF 1930s-1920s Живопись 20-30-х годов.
Сост. А. М. Муратов. Автор вступ. ст. В. С. Манин. — СПб.: Художник РСФСР, 1991. — 200 с., ил.

В альбоме „Живопись 1920-1930-х годов" опубликованы доселе малоизвестные и потому представляющие особый интерес произведения, собранные в крупнейших областных музеях России, а также полотна, хранящиеся в запасниках Государственного Русского музея. Своими работами представлены такие крупные художники, как В. Кандинский, П. Филонов, К. Петров-Водкин, М. Нестеров, живописцы „второго ряда" С. Адливанкин, В. Мидлер, Н.Терпсихоров и многие другие.
Во вступительной статье дается оригинальная концепция советского искусства периода между двумя мировыми войнами.
Иллюстрации сопровождаются комментариями, содержащими биографические сведения и краткие характеристики творчества ста пятидесяти художников.
Издание адресовано профессионалам, а также всем желающим расширить свои познания в сфере искусства XX века.

ЖИВОПИСЬ 20-30-х годов
Автор вступительной статьи Виталий Серафимович Манин
Составитель альбома Александр Михайлович Муратов
Редактор В. М. Механикова Оформление и макет Н. Н. Кутового
Перевод на английский язык Ю. А. Клейнера
Художественно-технический редактор Л. Н. Черножукова
Корректоры Е. Е. Ротманская, Л. Н. Любимова, Т. И. Виноградова
Подписано в печать 1.10.91. Формат 64 х 1001/8. Бумага мелованная. Гарнитура гельветика. Печать офсетная. Печ.л.25. Усл.-печ.л. 29,75. Уч.-изд.л. 28,973. Усл.кр.-отт. 143,841.
Тираж 30000. Изд.№762588. (70). Издательство „Художник РСФСР" 195027, Санкт-Петербург, Большеохтинский пр. 6, корпус 2.
Типография Фортшритт Эрфурт — ФРГ.