?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 July 2013 @ 04:38 pm
Окно в мир, Window into the World, Терпсихоров, Ivan Guryev Hydroplane Arriving at Ulyanovsk in 27  
Гурьев Иван Петрович. 1875-1943
Учился в ВХУ при АХ вольнослушателем у П.П. Чистякова и В.Е.Савинского в 1906-1912 гг.
Член Казанского филиала АХРР, экспонент академических выставок и Санкт-Петербургского общества художников с 1905 г., Объединения ульяновских художников.
Жил в Петрограде до 1917 г.
Преподавал в Симбирске в изостудии „Красная звезда" в 1920-е гг., затем в Казанском художественном училище в 1930-е гг.
....
Писал портреты, пейзажи и жанровые полотна. Работал также в книжной графике. Манера письма — позднепередвижническая, сродни В. Е. Маковскому и Н. А. Касаткину, но так сказать, в провинциальном варианте, что придает ей черты наивности, граничащей с примитивом.
Подобное проявляется и в выборе сюжетов. На местном материале создал множество портретов, объединив их в серию „Волжские типы"(1929), которая обнаруживает интерес художника не к индивидуальной или психологической характеристике, а к внешним признакам социальной и национальной принадлежности.
В соответствии с программой АХРР старался отразить в своем искусстве приметы новой жизни, ее достижения.
Тема авиации была широко распространена в советской живописи 1920-1930-х гг., она ассоциировалась с успехами индустриализации.
Эта тема, по мнению большинства художников, требовала „современного" воплощения, нетрадиционной стилистики (например, в творчестве А. А. Лабаса, А.А.Дейнеки, В. В. Купцова и др.).
....
Гурьев, напротив, остался верен усвоенным в Академии художеств приемам и трактовал эту тему как жанровую.
Герои его картины „Встреча гидроплана в Ульяновске в 1927 году" (1927) — жители провинциального города, собравшиеся поглядеть на диво — гидроплан — чудо техники. Небольшое полотно Гурьева — любопытный художественный документ, обладающий несомненной привлекательностью; несколько наивная стилистика вполне соответствует непосредственности поведения изображенных людей.
Изображение0022
177. И. П. Гурьев
Встреча гидроплана в Ульяновске в 1927 году. 1927
177. Ivan Guryev
Hydroplane Arriving at Ulyanovsk in 1927. 1927
..................................................
Терпсихоров Николай Борисович. 1890-1920
Учился в художественной школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве, в школе живописи и рисунка В. Н. Мешкова в 1907-1910 гг., в МУЖВЗ у Н. А. Касаткина, А. М. Васнецова, К. А. Коровина в 1911-1917 гг.
Член АХРР в 1922-1932 гг.
....
Писал жанровые картины в традиции позднего передвижничества („Окно в мир“, 1928), из которых наиболее известна „Первый лозунг" (1924), изображающая мастерскую П. Д. Корина.
Изображение0020
175. Н. Б. Терпсихоров
Окно в мир. 1928
175. Nikolai Terpsikhorov
Window into the World. 1928
........................
PAINTING OF 1930s-1920s Живопись 20-30-х годов.
Сост. А. М. Муратов. Автор вступ. ст. В. С. Манин. — СПб.: Художник РСФСР, 1991. — 200 с., ил.
....
В альбоме „Живопись 1920-1930-х годов" опубликованы доселе малоизвестные и потому представляющие особый интерес произведения, собранные в крупнейших областных музеях России, а также полотна,  хранящиеся в запасниках Государственного Русского музея. Своими работами представлены такие крупные художники, как В. Кандинский, П. Филонов, К. Петров-Водкин, М. Нестеров, живописцы „второго ряда" С. Адливанкин, В. Мидлер, Н.Терпсихоров и многие другие.
Во вступительной статье дается оригинальная концепция советского искусства периода между двумя мировыми войнами.
Иллюстрации сопровождаются комментариями, содержащими биографические сведения и краткие характеристики творчества ста пятидесяти художников.
Издание адресовано профессионалам, а также всем желающим расширить свои познания в сфере искусства XX века.
....
ЖИВОПИСЬ 20-30-х годов
Автор вступительной статьи Виталий Серафимович Манин
Составитель альбома Александр Михайлович Муратов
Редактор В. М. Механикова Оформление и макет Н. Н. Кутового
Перевод на английский язык Ю. А. Клейнера
Художественно-технический редактор Л. Н. Черножукова
Корректоры Е. Е. Ротманская, Л. Н. Любимова, Т. И. Виноградова
Подписано в печать 1.10.91. Формат 64 х 1001/8. Бумага мелованная. Гарнитура гельветика. Печать офсетная. Печ.л.25. Усл.-печ.л. 29,75. Уч.-изд.л. 28,973. Усл.кр.-отт. 143,841.
Тираж 30000. Изд.№762588. (70). Издательство „Художник РСФСР" 195027, Санкт-Петербург, Большеохтинский пр. 6, корпус 2.
Типография Фортшритт Эрфурт — ФРГ.